Сайт воспитателя Полянской Светланы Александровны  

Вторник, 07.05.2024, 11:29
Приветствую Вас, Гость

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Роль социально - ориентированных игр в адаптации детей»

проведенного в группе раннего возраста №2

 

Социально- ориентированные игры распределяются по пяти группам:

  1. Социально-ориентированные игры для рабочего настроя;

«Доброе животное- Мы вместе», «Давай поиграем», «Солнышко и дождик»( «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»)

Задачи:

- слуховое восприятие, умение слышать друг друга;

- внимание;

- умение сотрудничать, достигать желаемого результата;

- умение слушать, организованность;

- внимание, сосредоточенность.

2. Игры для социоигрового приобщения к делу;

«Паровозик», «Бабочка»

Задача:

- Социоигровые приёиы обучения дошкольников позволяют раскрыть индивидуальны возможности детей.

3. Игры для разминки-разрядки;

«У жирафа пятнышки…» , «Улыбнись»

Задачи:

-Формировать доверительные отношения между детьми.

-Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

-Формировать доверительные отношения, развивать умение координировать свои усилия с действиями остальных участников.

4. Игры для творческого самоутверждения;

«Разрезные открытки- найди братика(сестричку)», «Деление на команды», «Пятнышки»

Задачи:

-Привлекать внимание к теме, поддерживать интерес к ней.

-Координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнёрские отношения в коллективе.

-Формировать представления ребёнка о возможностях своих и сверстников.

5. Вольные игры на прогулке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Орг. Момент

Игра «Мы вместе»

 

Здравствуйте уважаемые гости! Ребята поздоровайтесь.

Воспитатель: ребята присаживайтесь на скамеечку.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку и приглашает поиграть.

Воспитатель: Даша пойдем поиграем.

Даша берет за руку Воспитателя.

Воспитатель: Соня пойдем поиграем.

Соня берет за руку Дашу.

Итд.

Замыкают круг.

Воспитатель: Прислушаемся к своему дыханию.

Вдох-выдох, вдох-выдох.

Улыбнулись друг другу.

Покивали головой.

Поздоровались друг с другом.

Завязка. (мотив)

Раздается плач девочки.

Дети с воспитателем подходят к кукле, которая плачет.

Воспитатель: здравствуй девочка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла Ксюша: ой! Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксюша. Потерялся мой братик Гриша. Он не хочет со мной играть.

Воспитатель: а что у тебя нет других друзей?

Кукла Ксюша: нет.

Воспитатель: давайте поможем Ксюше. Ребята вы видели Гришу?

Дети: нет не видели .

Воспитатель: это не он?

(воспитатель показывает на ребенка рядом с собой)

Кукла Ксюша: нет не он. Мой другой.

Воспитатель: как он выглядит?

Кукла Ксюша: у меня есть фотография, даже две. Ой, они в коробочке.

Ксюша показывает на коробочку.

Воспитатель открывает коробочку.

Кукла Ксюша: Кажется, все фотографии перепутались.

Воспитатель: ребята, все картинки перепутались. Давайте поможем разложить их по парам.

  1. Игра «найди братика(сестричку)» («Разрезные открытки»)

Два комплекта одинаковых карточек. Один комплект воспитатель разложил на столике, а второй остается в руках у воспитателя. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной карточке из второго комплекта. Дети внимательно рассматривают карточки на столе, а затем находят необходимую им карточку.

Дети совместно с воспитателем и куклой Ксюшей раскладывают картинки по парам.

Кукла Ксюша: молодцы ребята у вас все получилось. Вы нашли фотографии моего братика.

Воспитатель: ребята, давайте поможем найти Ксюше ее братика Гришу. Вы согласны?

Дети: да!

Кукла Ксюша: а вы не боитесь? Вдруг потеряетесь.

Дети: нет.

Воспитатель: а мы поедем на паровозике.

Воспитатель достает длинную ленточку и предлагает детям прицепится к ней (взяться за нее руками).

Воспитатель: ребята возьмитесь за ленточку руками. И мы отправляемся в путь. Ксюша, ты с нами?

Кукла Ксюша: да.

Воспитатель идет по кругу, держась впереди за ленточку, а за ним дети. Звучит веселая музыка.

Поезд останавливается. Воспитатель убирает ленточку.

Воспитатель вместе с детьми встречают бабочку.

Показывает детям бабочку, сидящую на цветке, предлагает с ней подружиться.

Воспитатель: ребята посмотрите Бабочка, давайте с ней подружимся. Будет у тебя Ксюша еще подружка.

  1. Игра «Бабочка»

«Бабочка, давай дружить! Дети здороваются

Веселее в дружбе жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты! Дети имитируют полет бабочки.

Ну, а дождь пройдёт над садом – схватились за голову.

Волноваться зря не надо! Повороты головы из стороны в

сторону

 

Ни о чём не беспокойся – похлопывают друг друга по плечу.

Под моим цветочком скройся! » приседают перед другом.

 

Бабочка летит вместе с детьми.

Ксюша: Бабочка, видела моего братика?

Показывает фотографию Гриши.

Бабочка: нет. Ребята, кажется, дождик начинается. Пойдемте в домик.

Дети, Ксюша, Бабочка и Воспитатель присаживаются на стульчики.

  1. «Солнышко и дождик»

Раздается шум дождя.

Дети сидят и поют песенку

Кап, кап, кап, кап дети стучат пальчиками по ладошке.

Дождь закапал на цветы

На деревья и кусты.

Кап, кап, кап, кап дети стучат пальчиками по ладошке.

Дождик дождь

Что ты льешь

Нам гулять не даешь!

 

Выглянуло солнышко.

Бабочка: кажется дождик закончился. Пойдемте потанцуем.

Дети выходят танцевать под музыку.

Воспитатель: ребята, нам надо отправляться в путь. Бабочка ты с нами?

Бабочка: да.

Воспитатель: смотри Ксюша, у тебя появилась первая подружка.

Ксюша очень рада.

Воспитатель достает длинную ленточку и предлагает детям прицепится к ней (взяться за нее руками).

Воспитатель: ребята возьмитесь за ленточку руками. И мы отправляемся в путь.

Ксюша и Бабочка отправляются вместе с детьми и воспитателем.

Встречают на пути Жирафа.

Воспитатель: здравствуй Жираф, почему ты такой грустный.

Бабочка: давай мы тебя развеселим.

Звучит фрагмент песенки «У жирафа пятнышки…»

  1. Фрагмент игры « У Жирафа пятнышки…»

Дети (все) выполняют движения по тексту.

Воспитатель: А это что у тебя?

Жираф: А это моя фотография. Правда, похож?

Все: Не очень похож.

Воспитатель: чего- то не хватает.

Дети сравниваю Жирафа с фотографией.

Дети: пятнышек.

Воспитатель: Давайте поможем Жирафу. Добавим пятнышки.

  1. Творческая деятельность «Пятнышки»

Воспитатель раздает каждому ребенку по пятнышку. Дети крепят пятнышки на фотографию Жирафа.

Ксюша: Жираф, а ты видел моего братика?

Показывает фотографию Гриши.

Жираф: нет.

Гриша: А вот и я! Вы меня искали?

Дети: да!

Гриша: здравствуйте, ребята! Ой как Вас много.

Воспитатель: Гриша, приглашай мальчиков поиграть, а Ксюша – девочек.

  1. «УЛЫБНИСЬ»

 

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Ксюша: у меня теперь много друзей.

Показывает на ребят и Бабочку и Жирафа.

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли Гришу. И Ксюша нашла много друзей. Вам понравилось.

Да.