Сайт воспитателя Полянской Светланы Александровны  

Вторник, 07.05.2024, 11:12
Приветствую Вас, Гость

Вашему вниманию представлен проект (пособие)

«Художественное творчество»

Актуальность: в настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

В качестве компьютерной поддержки используется комплекс презентаций, созданных в программе Microsoft Power Point, в котором, содержатся медиа материалы, обеспечивающие яркую наглядность и повышение мотивации дошкольников к освоению тем, а также развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Проект, включает в себя комплекс или если так можно, выразится, объем информации для использования в непосредственной деятельности дошкольников разной возрастной группы.

Конкретней:

1. Фотографии и изображения предметов народных промыслов и быта: вышитая, расписная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымков­ская, каргопольская, филимоновская, тверская), игрушки из дерева (семеновская, полхов - майданская; грибки; кони- каталки), игрушки из соломы, прялки, сундуки, люльки.

2. Рекомендуемые программой «Детство» репродукции картин по жанрам:

-Натюрморт. (А. Головин «Купавки»; П. Конналовский «Клубника», «Сирень в корзине»; И. Левитан «Васильки»; К. Петров-Водкин «Ябло­ки на красном фоне»; И. Репин «Яблоки» и т.д.)

-Пейзаж. (И.Айвазовский «Волна», «Черное море»; Ф.Васильев «Мокрый луг», «Болото», «Деревенский пейзаж»; Б. Коровин «Зимой», «Мостик», «Осень»; А. Куинджи «Березовая роща»; Б. Кустодиев «Мас­леница»; И.Левитан «Золотая осень», «Сумерки», «Март», «Весна — большая вода», «Летний вечер»; Г. Нисский «Околица», «Ночка», «Зима», «Радуга»,; А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь»,. «Домотканово»; И. Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер. Дубы», «Цветы на опушке леса», «Рожь» и т.д.)

-Портрет.(И.Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме»; А. Архипов «Девушка с кувшином»; А. Венецианов «Захарка»; П. Кончаловский «Лизонька»; А. Мыльников «Верочка»; В. Поленов «Ванька с Окуловой горы»; Д. Рейнольде «Плутовка»; И. Репин «Стрекоза. Портрет дочери художника»; В. Серов «Портрет Микки Морозова»; В. Суриков «Смеющийся солдат (этюд к картине „Переход Суворова через Альпы")»; В. Тропинин «Портрет сына художника»; Ф. Хальс «Смеющийся мальчик», «Поющие мальчики» и т.д.)

- Книжная графика

Иллюстрации художников Л. Владимирского, В. Конашевича, Н. Ко- чергина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, Е. и Н. Чарушиных, Т. Юфы и других.

3. Биография художников;

4.Классические музыкальные произведения: (Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»,Брамс И. «Вальс», Вивальди А. «Времена года», Гайдн Й. «Серенада», Кабалевский Д. «Клоуны», Кабалевский Д. «Петя и Волк», Лядов А. «Музыкальная табакерка»,Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», Мусоргский М. «Картинки с выставки», Рубинштейн А. «Мелодия», Свиридов Г. «Военный марш», Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик», Шопен Ф. «Вальсы»,Штраус И. «Вальсы» и т.д.)

5. Игры и упражнения, в электронном виде, направленные на развитие творческих и эсте­тических способностей.

Данный проект позволяет:

-знакомство с произведениями изобразительного искусства, предметами и явлениями окружающего мира (образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»),

рекомендуемыми образовательной программой «Детство», в соответствии с возрастными особенностям детей (3-4года, 4-5лет и 5-6лет).

- информация предъявляется на экране телевизора (компьютера) в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника-игре .
-новый материал преподносится в доступной форме ярко и образно, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
-привлекает внимание подборка видео материала и звукового ряда;

-поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

-расширять творческие возможности самого педагога;

А так же позволяет использование синтеза искусств и интеграцию видов деятельнос­ти в ходе непосредственно-образовательной деятельности — разыгрывание сюжета, составление рассказа по картине, загад­ки, подбор музыкального сопровождения, зву­ков к образу («озвучивание картины»), репродукции картин известных художников, фотоматериалы, видеозаписи.

В работе представлены различные по форме занимательные задания развивающего характера, предусмотрено чередование различных видов деятельности детей: игровая, умственная, художественная, двигательная, речевая. Работа представляет собой калейдоскоп заданий из различных образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература». В процессе образования выполняет обучающую, иллюстративную, исследовательскую, эстетическую функции.

Новизна проекта определяется тем, что в нем реализован подход к организации и проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникационных технологий.

Проект прошел апробацию - использовался воспитателями ДОУ и родителями наших воспитанников для домашнего ознакомления с художественными произведениями, зарекомендовав себя как проект готовый к работе на любой площадке и на мероприятиях любого масштаба.

Материалы данной разработки могут быть использованы как для проведения НОД (непосредственно образовательная деятельность) в группе, так и для дополнительного образования. Также возможно использование материалов разработки в качестве консультативного пособия в работе родителей и детей.

Материал адресован педагогам, воспитателям и родителям.

Ссылка для скачивания