Сайт воспитателя Полянской Светланы Александровны  

Среда, 08.05.2024, 02:35
Приветствую Вас, Гость

Проект «Особенности прогулки раннего возраста»

Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать родителей в активном проведении прогулок.

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта:

1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.

2. Воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.

3. Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.

4. Обогащение предметно - развивающей среды, подборка и обновление игрового оборудования. Обновление картотек.

5. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей.

Реализация проекта

По трем этапам

Подготовительный этап

 

- Диагностический опрос родителей «Где и как вы гуляете с детьми?»

- Оформление информационного уголка для родителей

- Изготовление буклетов для сотрудников и родителей.

- Подбор подвижных игр.

- Пополнение картотек по подвижным играм, по наблюдениям.

- Подбор стихотворений.

- Подбор пальчиковых, дыхательных, зрительных гимнастик.

- Разучивание игр с детьми.

Особенности прогулки в ранней группе.

Структура прогулки та же, что и в других возрастных группах.

Основной этап

Мероприятия:

- Беседы о здоровье, режиме дня, закаливании

- Подвижные игры

- Проведение наблюдений

- Проведение разных видов гимнастик

- Чтение художественных произведений

Проведены открытые занятия по двум направлениям:

-Традиционные – Нетребиной Е.А.

-Целевые – Полянской С. А.

Заключительный этап

Прогулка для детей — это одновременно и активный отдых, и получение информации об окружающем мире. Окружающий мир всегда интересует детей. Они задают сотни вопросов каждый день. Прогулка – один из способов получения ответов на детские вопросы. На прогулке дети могут наблюдать за явлениями природы, погодой, животными, транспортом, трудом взрослых и т.д. Это способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи.

Прогулки на свежем воздухе полезны еще по одной причине — они закаляют ребенка, повышая его иммунитет и улучшая сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

В ходе реализации проекта мы соблюдали структуру прогулки. Так, если дети находились на занятии, требующем умственных усилий, усидчивости, прогулку начинала с подвижных игр, а затем переходила к наблюдениям. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие – начинала с наблюдений или спокойных игр.

Много времени уделяется наблюдениям за погодой, явлениями природы.

В уголке для родителей была размещена информация о пользе прогулок на свежем воздухе, были предложены буклеты о способах сохранения здоровья и подборка подвижных игр, в которые можно играть на прогулке. Также подготовлены беседа «Движение – это жизнь» и консультация «Двигаться и играть значит укреплять здоровье».

В результате работы над проектом у детей сформированы разносторонние знания о своем здоровье, о способах его сохранения, о важности прогулок на свежем воздухе. Родители получили полезную информацию о важности прогулок на свежем воздухе и будут использовать эти знания для организации совместных прогулок с детьми.

� В ходе реализации проекта мы соблюдали структуру прогулки. Так, если дети находились на занятии, требующем умственных усилий, усидчивости, прогулку начинала с подвижных игр, а затем переходила к наблюдениям. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие – начинала с наблюдений или спокойных игр.