Проект «Особенности прогулки раннего возраста»
Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать родителей в активном проведении прогулок.
Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи проекта:
1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.
2. Воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.
3. Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.
4. Обогащение предметно - развивающей среды, подборка и обновление игрового оборудования. Обновление картотек.
5. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей.
Реализация проекта
По трем этапам
Подготовительный этап
- Диагностический опрос родителей «Где и как вы гуляете с детьми?»
- Оформление информационного уголка для родителей
- Изготовление буклетов для сотрудников и родителей.
- Подбор подвижных игр.
- Пополнение картотек по подвижным играм, по наблюдениям.
- Подбор стихотворений.
- Подбор пальчиковых, дыхательных, зрительных гимнастик.
- Разучивание игр с детьми.
Особенности прогулки в ранней группе.
Структура прогулки та же, что и в других возрастных группах.
Основной этап
Мероприятия:
- Беседы о здоровье, режиме дня, закаливании
- Подвижные игры
- Проведение наблюдений
- Проведение разных видов гимнастик
- Чтение художественных произведений
Проведены открытые занятия по двум направлениям:
-Традиционные – Нетребиной Е.А.
-Целевые – Полянской С. А.
Заключительный этап
Прогулка для детей — это одновременно и активный отдых, и получение информации об окружающем мире. Окружающий мир всегда интересует детей. Они задают сотни вопросов каждый день. Прогулка – один из способов получения ответов на детские вопросы. На прогулке дети могут наблюдать за явлениями природы, погодой, животными, транспортом, трудом взрослых и т.д. Это способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи.
Прогулки на свежем воздухе полезны еще по одной причине — они закаляют ребенка, повышая его иммунитет и улучшая сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
В ходе реализации проекта мы соблюдали структуру прогулки. Так, если дети находились на занятии, требующем умственных усилий, усидчивости, прогулку начинала с подвижных игр, а затем переходила к наблюдениям. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие – начинала с наблюдений или спокойных игр.
Много времени уделяется наблюдениям за погодой, явлениями природы.
В уголке для родителей была размещена информация о пользе прогулок на свежем воздухе, были предложены буклеты о способах сохранения здоровья и подборка подвижных игр, в которые можно играть на прогулке. Также подготовлены беседа «Движение – это жизнь» и консультация «Двигаться и играть значит укреплять здоровье».
В результате работы над проектом у детей сформированы разносторонние знания о своем здоровье, о способах его сохранения, о важности прогулок на свежем воздухе. Родители получили полезную информацию о важности прогулок на свежем воздухе и будут использовать эти знания для организации совместных прогулок с детьми.
� В ходе реализации проекта мы соблюдали структуру прогулки. Так, если дети находились на занятии, требующем умственных усилий, усидчивости, прогулку начинала с подвижных игр, а затем переходила к наблюдениям. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие – начинала с наблюдений или спокойных игр.