Сайт воспитателя Полянской Светланы Александровны  

Среда, 08.05.2024, 04:13
Приветствую Вас, Гость

Адаптация для ребёнка и родителей в детском саду.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ

Что нужно сделать обязательно до посещения ребенком детского сада:

Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.

-Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно садился на него).

-Научить ребенка есть ложкой.

-Отучите ребенка от груди. Кормление грудью сильно привязывает малыша к маме,усложняет адаптацию.

-Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.

-Повысить роль закаливающих мероприятий.

-Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.

Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:

-Во время адаптации у детей часто нарушается аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно.

-Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

-Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать.

-В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает – это ему необходимо.

-Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыша будут называть жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.

* Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

* Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".

* Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

* Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

* Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

* Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

* Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган я легко превращаюсь в лжеца.

*Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

* Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будет, на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

* Никогда даже не намекайте; что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

* Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

* Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

* Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Что такое адаптация?

Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом,

социальном и конечно на психологическом.

Адаптация как процесс с позиции ребёнка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский

сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;

Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;

Наличие у ребенка своеобразных привычек;

Патология психического развития.

Факторы, влияющие на адаптацию:

Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;

Состояние здоровья;

Характеристика нервной системы;

Умение общаться с взрослыми и сверстниками;

Темперамент ребенка;

Количество детей и форма воспитания в семье;

Сформированность предметной и игровой деятельности;

Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Другие биологические и социальные факторы.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

• глубокий сон;

• хороший аппетит;

• бодрое эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное

поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.

Приемы, которые помогут малышу преодолеть трудности:

• «Ключ от квартиры» (положите в руку ребенка ключ и скажите, что без него вы не сможете попасть домой).

• «Тебя ждет игрушка в детском саду» (напомните малышу об игрушке, которая осталась вдетском саду и ждет его прихода).

• «Мамина записка» (записка с временем, когда вы заберете малыша).

• «Семейная фотография».

Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к

развитию знаний ребенка о поведении в обществе.